Воскресенье, 10.11.2024, 23:05
Поиск
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Реклама
Мультимедиа
Карта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Свято-Георгиевский мужской монастырь
Неподалеку от Севастополя, возле мыса Фиолент, что в переводе с греческого означает "Божья страна" или просто "Божий", нашел себе тихое пристанище мужской монастырь святого Георгия Победоносца. Более 3 тысяч лет тому назад здесь возвышалось капище в честь богини-девственницы Дианы. Здесь тавры и скифы приносили своим богам в жертву застигнутых бурею путешественников: обезглавливали их, трупы бросали в море, а головы, как трофеи, нанизывали на шесты. 
Христианское учение пришло в Крым уже в I веке по Рождестве Христовом. Первым огласил эту землю своей проповедью святой апостол Андрей Первозванный, первый ученик Иисуса Христа, брат апостола Петра'. Слава о храме Дианы, естественно, привлекла внимание апостола Андрея, так как известно, что святые апостолы направлялись с проповедью святого Евангелия преимущественно в препрославленные центры языческого мира. Проповедь святого Андрея имела большой успех, и вскоре христианство приняли множество язычников, и не только из херсонесских греков, но также из тавро-скифов, что доказано митрополитом Макарием (Булгаковым) в его труде "История христианства в России" и подтверждено многими современными учеными. 
Апостол Андрей, по пути обращения язычников в христиан, ставил жертвенники и назначал епископов из своих наиболее просвещенных христианской верой учеников. Эти жертвенники, превратившиеся в церкви, устраивались в горах, лесах и пещерах во избежание разрушения их язычниками. 
Именно в это время на склоне скалы, величественно возвышающейся над морем, была устроена пещерная церковь, которая и послужила в девятом веке основанием Георгиевского монастыря. В четвертом веке в ней подвизался (скрываясь от гнева язычников) святой Василий, один из семи священномучеников Херсонесских. Вот как об этом свидетельствуют древние источники. 
В 310 году в Херсонес Таврический для распространения христианства прибыли епископы Василий и Ефрем. Обличая заблуждения язычников, они возбудили против себя народную ярость. Нечестивцы осыпали св. Василия ударами и изгнали из города. Удалившись на сто стадий от Херсонеса, святитель поселился в пещерной церкви близ горы Парфенон (одно из древних названий мыса Фиолент). 
Спустя время у одного из херсонесских князей умер единственный сын. Его погребли вне города, и родители день и ночь с горьким плачем сидели у его могилы. Однажды, во сне, им явился умерший сын и сказал: "Что сидите здесь и рыдаете, не могут боги ваши, бездушные идолы, воскресить меня. Если же хотите видеть меня опять живым, умолите выгнанного вами епископа Василия, чтобы он помолился обо мне своему Богу. Ибо Бог, Которого он вам проповедует - Единый Истинный, имеющий власть над живыми и мертвыми, и лишь Он может восставить меня из мертвых, молитвами оскорбленного вами человека. Его вы найдете в пещерном храме возле горы Парфенон". 
Проснувшись, родители отрока рассказали друг другу свои видения и еще более изумились, когда узнали, что видели одно и тоже. 
С радостью возвратились они в город и рассказали обо всем своим родным. В этот же день родители нашли "человека Божия" и припали к его ногам, умоляя его воскресить сына. Святой Василий же сказал: "Как я, человек грешный, могу сотворить такое чудо? Но если уверуете в проповеданного мною Бога, получите просимое, ибо Он один силён воздвигать мертвых из гробов". "Если увидим сына живым, отвечали родители, - то все, что нам повелишь, исполним". Тогда святитель вошел внутрь гробницы, осенил умершего крестным знамением и, после продолжительной молитвы, возлил на мертвого святую воду 
Сделал он это по подобию Святого Крещения, во имя Святой Троицы, и тут же юноша ожил и прославил Бога. Ужас объял предстоящих, и все припали к ногам святого, называя его великим, а Бога, им проповедуемого, Истинным и Всемогущим. Епископа Василия с честью ввели в Херсонес, после чего князь со всем своим домом крестился. И много народа, видя это, крестилось и приобщилось к сонму верных. 
Незадолго перед крещением князя Владимира Киевского в Херсонесе, в 891 году, таврические греки-мореплаватели были застигнуты у мыса Фиолент страшной бурей. Разъяренные волны несли их к огромным скалам. Чувствуя неизбежную гибель, мореплаватели взмолились святому Георгию Победоносцу. Вняв их сердечному воплю, святой явился на острове, в 70 саженях от берега, и буря тот час же утихла. 
Спасенные, поднявшись на остров, обрели чудную икону святого Георгия, перенесли ее на берег и в благодарность за спасение, с благословения скифского епископа, основали на скалистом берегу обитель. Более набожные греки, бывшие свидетелями явленного чуда, стали жить при монастыре и положили основание общежительству монастырскому. 
Так, пещерная церковь близ мыса Фиолент была обращена в Свято-Георгиевский мужской монастырь. 
Чудотворная икона св. Георгия находилась в сей обители до 1779 года. В том же году митрополит Игнатий по приглашению русского правительства переселился из Крыма в Мариуполь вместе с греками и армянами и увез с собой икону, которую установил в Харлампиевской церкви. Сегодня обретенный на скале чудесный образ святого Георгия находится в Государственном музее изобразительных искусств Украины, в Киеве, и является одним из самых ценных экспонатов музея.


Сохраненная Божиим покровом 
На протяжении многих веков Господь всячески оберегал Свято-Георгиевскую обитель. В XIII веке татары, вытеснив половцев, заняли Херсонесские земли. Но благодаря покровительству святого Георгия монастырь остался цел и невредим. Позднее в Крыму утвердились генуэзцы и завладели Балаклавой. Насаждая везде католичество, они, однако, не тронули Георгиевский монастырь. 
С 1081 года монастырем управляли херсонесские епископы. Крымские татары тоже почитают св. Георгия, но как великого воина и богатыря. По легендарному преданию татар, св. Георгий ездил на крылатом огнедышащем коне, который слетал купаться в море пока всадник отдыхал на той площадке, где теперь расположен Георгиевский монастырь. Однажды богатырь, заметив подплывающее к коню чудовище, оторвал огромную скалу и швырнул ее в чудовище. Чудовище было раздавлено, а скала, упавшая в море, получила впоследствии название Фиолент. В другой раз богатырь увидел чудовище, подплывающее к его коню слева. Святой Георгий оторвал другой камень, кинул его и убил морского змея, а из моря, в месте том, вышел утес Айя. 
После разорения Херсонеса литовским князем Ольгердом в 1394 году, монастырь стал управляться епископами Готфской епархии, заведовавшей церквями от Балаклавы до Судака. 
Результаты раскопок в окрестностях монастыря и остатки пещерных храмов и келий на территории обители позволяют предположить, что в средневековье монастырь был очень крупным и значительным христианским центром, в окрестностях которого было расположено несколько скитов. 
В 1578 году польский посол в Крымском ханстве Мартин Броневский пишет о Свято-Георгиевской обители: "В том месте есть деревня, не ничтожная, и неподалеку, на берегу моря, на каменистой горе, греческий монастырь. Там обычно празднуют ежегодно торжество Святого Георгия благочестивые греки-христиане, еще остающиеся в Тавриде, стекаясь многолюдным сборищем". 
Позднее о монастыре говориться в грамоте 1598 года царя Федора и Бориса Годунова о выдаче пособия четырем крымским церквям, среди которых обитель "Егорья Страстотерпца". 
Есть сведения, что принявший в 1771 году Крымскую кафедру митрополит Игнатий (Гозадини), провел свое первое богослужение именно здесь - в Балаклавской Свято-Георгиевской обители. 
Вспоминая слова Спасителя "Если Меня гнали, будут гнать и вас..."', хочется сказать и о средневековых гонениях на монастырь. 
В 1475 году турки, изгнав генуэзцев из Крыма, присоединили его к своим владениям, а крымских ханов сделали вассалами Порты. Из-за таких соседей жизнь в монастыре стала заметно ухудшаться. В 1637 году митрополит Серафим, прося у русского царя Михаила Федоровича пособия для монастыря, жалуется: и пришли безбожные нагайцы и татары, и осадили нас, и обобрали до конца, и преосвященные и священные сосуды и церковное строение все поломали... Пребываем во многих бедностях и скорбях от безжалостных одержащих нас агарян. Не только те прошлые беды и в нынешнем году, июля месяца, поймал нас султан и посадил нас в тюрьму - меня и брата моего, попа Димитрия, и взял у нас двести тысяч ефимков (пиастров)". 
Нашествие турок и разбои татар привели к тому, что к началу XVIII века из многочисленных монастырей Крыма сохранилось только четыре православные обители: Святого Петра и Святого Георгия в Кафе, Георгиевский монастырь на мысе Фиолент и Бахчисарайская Успенская обитель. Сохранение последних двух удивляет особо, так как они были расположены в непосредственной близости к столице Крымского ханства. 
Но, если в начале XVIII века замечалось хотя бы четыре обители, то вступивший в управление Таврической епархией архиепископ Иннокентий (Борисов) в 1848 году застал действующим лишь один монастырь - Георгиевский близ Балаклавы. Как утверждал монах Георгиевского монастыря Калинник, живший в обители еще в татарский период, ...уважение татар к монастырскому источнику святого Георгия, а также почитание самого святого, были причиною того, что монастырь совсем не уничтожили, подобно другим святым местам в Крыму". Однако стоит заметить, что в позднем средневековье великомученик Георгий был наиболее почитаемым святым в Крыму, и именно ему, больше, чем кому-либо, было посвящено православных церквей. К примеру, из 150 оставленных греками-переселенцами церквей, 28 были во имя святого Георгия. По сей день имя этого мученика носят, как минимум, 20 святых источников Крыма и 10 отрогов и скал. Почему же из такого количества святынь, посвященных великомученику Георгию, была сохранена лишь Балаклавская обитель? 
Итак, несмотря на разбои турок и татар, а также назойливое насаждение католицизма, православная обитель была сохранена. И спустя столетие в целости и сохранности вошла вместе с Крымом под крылья "двуглавого орла". 
В ходе Крымской войны (1853-1856 гг.) в Севастополе были разрушены все без исключения церковные постройки. Сохранился только комплекс Георгиевского монастыря! 
Во всем этом видна особая благодать Божья, нисходящая на обитель, и покровительство ее небесного заступника - Святого Георгия Победоносца. 
В 1778 году братия обители, по распоряжению святителя Игнатия (Гозадини), переселилась в Азовскую губернию. В их отсутствие за монастырем присматривал монах-отшельник Калинник, который прожил 116 лет, достиг сана иеромонаха и скончался в 1818 году. В 1792 году с ним встретился коллежский асессор Леонтий Чернявский. 
Он оставил воспоминания об этой встрече: "В числе трех или четырех монашествующих я нашел одного русского столетнего старца Калинника, жившего отшельником в келий ниже монастыря, самим им сложенной; глубокая старость с бодрым духом, благочестие и особенно ласковый приём внушили во мне к нему душевное уважение; он позволил мне провести ночь в его келий, рассказывал в особенности о временах татарского владения Крымом; о святых местах в горах Крымских, о том, что татары вообще имели уважение к водам в тех местах, которые освящены православной верой. Много интересного передал мне сей старец". 
Божий промысел, соблюдение постов, благостность месторасположения монастыря, и, в особенности, вода из источника Святого Георгия помогли старцу сохранить бодрость духа и живость ума. Он говорил: "Пейте и Вы монастырскую воду, и будете здоровы и долговечны, как я". 
В 1793 году монастырской братии было уже 9 человек: игумен, три иеромонаха, один иеродьякон и четыре монаха. 
К сожалению, старинные монастырские документы были увезены в Константинополь греческими монахами, не пожелавшими вступить в подчинение России. Произошло это в 1794 году, когда Константинопольский патриарх передавал управление Георгиевской обителью Св. Синоду. Монастырь покинули приходно-расходные книги и патриаршие циркуляры. Кроме этого последний греческий настоятель переслал в Константинополь около девяти килограммов серебра, подзорную трубу, и посуду. Некоторые исследователи утверждают, что часть документов могла сгореть во время пожара в доме настоятеля, случившегося в 1780 году. 
Один французский аббат, посетивший Георгиевский монастырь, говорил монахам, что он, знакомившись в 1855 году с Константинопольским патриаршим архивом, лично видел документы об основании Балаклавского Георгиевского монастыря, а также другие документы, имевшие отношение к монастырю. Вернуть последние так и не удалось. Именно поэтому до нас дошли только те летописи, которые велись со дня подчинения обители Святейшему Синоду. 
Существуют и другие версии. До сих пор живы слухи и легенды о монастырских древностях, сокровищах и старинных документах. Одни утверждают, что спрятаны они в гроте, недалеко от скалы Явления, а достать их можно, поднырнув под скальный берег и оказавшись в просторной подземной пещере. Другие говорят, что находятся древние сокровища в одном из подземных ходов под землями монастыря. Таковых ходов действительно немало, но все они сильно повреждены в результате землетрясений и войн. 
Сходятся легенды и слухи лишь в одном: все они утверждают, что в угодное Богу время монастырские богатства и древности откроются монашеской братии. Как говорится, дай Бог! 

Под крылом "двуглавого орла" 
Георгиевский монастырь не пустыня, но штатный, государственный, вечный... Митрополит Московский Платон присоединением Крыма к России изменяется положение Георгиевского монастыря, значительно вырастает его популярность. До 1794 года монастырь находился в зависимости от Константинопольского патриарха, а с 1794-го им управляли уже по указам Святейшего Синода. Настоятелями монастыря были сначала греки и некоторые даже в архиерейском сане, а именно: 1) архиепископ Игнатий (1794-1799), 2) митрополит Хрисанф Новопатрский (1810-1824), 3) архиепископ Иаков Сидон (несколько месяцев), 4) митрополит Агафангел Типальдо (1824-1854). 
На рубеже веков, в 1799-м году, в Балаклавском Георгиевском монастыре проживало 15 человек: игумен Анфим, 3 иеромонаха, 2 монаха, 5 послушников и 4 трудника. 
В 1803 году в районе обители монахи нашли несколько мраморных колонн, на одной из которых была греческая надпись "1175 год". Спустя несколько месяцев император Александр I отправляет в Крым художника-пейзажиста Карла Кюгельхена для снятия эскизов для картин. На одной из литографий Георгиевского монастыря Кюгельхен запечатлел и древнюю колонну. 
Позднее одну из колонн настоятель обители митрополит Агафангел направил морским путем в Николаев, откуда ее переправили в Екатеринослав. 12 сентября 1830 года комиссия по построению Екатеринославского кафедрального собора, сообщила владыке Агафангелу: " Его Преосвященство Гавриил епископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический, кавалер, получив при почтеннейшем отношении Вашего Высокопреосвященства мраморную колонну, с особенным уважением к ее древности и месту, откуда она взята, приказал комиссии сей принять ее и употребить при соборе, где приличным и совместным покажется, о чем вашему Высокопреосвященству почтеннейше докладывая, приносим вместе с архипастырем всеусерднейшую благодарность". 
Дело в том, что с 1803 по 1837 года Крым входил в одну большую епархию "Екатеринославскую, Херсонскую и Таврическую". 
Во время Крымской кампании на территории монастыря французы произвели раскопки и вывезли с собой несколько капителей и колонн. В конце XIX века, то же сделал и великий князь Сергей Александрович. Быть может именно его стараниями попала в Эрмитаж древняя капитель, найденная на берегу под Георгиевской обителью. 
Это была капитель колонны из храма времен равноапостольного Константина Великого, сделанная из египетского красно-белого мрамора. 
С жизнью Свято-Георгиевского монастыря тесно связаны имена славных российских адмиралов: Ушакова, Лазарева, Нахимова... И неспроста. 23 марта 1806 года Святейший Синод известил императора Александра Павловича о необходимости сделать Балаклавский Георгиевский монастырь базовым для флотских иеромонахов: "Севастопольский Георгиевский монастырь самое удобное место для определения им непременного пребывания, ибо оный состоит в 10-ти верстах1 от Севастополя, в месте, изобилующем источниками хороших вод2, виноградниками и фруктовыми садами и по этим отношениям весьма выгодным для монашества, в коем теперь находиться один начальник и четыре монаха". 
В тот же день утвердили штат монастыря: настоятель, четыре иеромонаха и 13 иеромонахов для флота. Строго повелели "принять все нужные меры к тому, чтобы в монастырь этот выбираемы были монашествующие, отличающиеся нравственностью и поведением; и чтобы отстранены были всякие поводы к невыгодным отзывам на монашествующих того монастыря". 
Балаклавский Георгиевский монастырь стал местопребыванием духовенства для молодого Черноморского флота. Флот постоянно пополнялся боевыми судами различных рангов, только за период с 1813 по 1828 гг. на Черном море было построено 15 линейных кораблей, 7 фрегатов и 45 более мелких судов. 
Растущий флот все более нуждался в священнослужителях. Поэтому с 1 декабря 1813 года иеромонахов для флота в обители велено было иметь 26, а Георгиевский монастырь называть флотским. На деле же штатной численности иеромонахов в монастыре практически никогда не было, из-за чего они вынуждены были находиться в море дольше положенного времени. В то же время священнослужители Георгиевской обители служили в Балаклаве, Карани, Кады-Кое и госпитальной церкви Севастополя. 
В начале XIX века старый каменный храм святого Георгия Победоносца находился в плачевном состоянии, впрочем, как и все имущество обители. Построили его давно, чуть ли не в средние века, как утверждали старожилы монастыря. Кроме того, в обители стало так тесно, что церковь и помещения едва способны были вмещать братию. В 1810 году при настоятеле обители митрополите Хрисанфе решили старый храм разобрать, а на его месте построить новый, более просторный. Воплощение идеи осложняло отсутствие средств. 
Монахи обратились за помощью. На их зов откликнулись офицеры Черноморского Флота, пример которым подал святой праведный адмирал Феодор Ушаков, пожертвовавший на строительство Георгиевского храма 3 тысячи рублей. Среди благотворителей был и Великий князь Николай Павлович, будущий император Николай I. 
При подготовке к строительству и расчистке скалы рабочие наткнулись на засыпанную пещеру. Она оказалась полуразрушенным древним пещерным храмом. Во время строительства братия молилась в домовой церкви святого Димитрия Солунского, находящейся в доме настоятеля. 
Большое участие в строительстве храма принял министр духовных дел и народного просвещения князь А.Н. Голицын. Будучи душой и телом привязан к этим священным землям, князь завещал похоронить его на территории монастыря. Завещание было исполнено. Останки князя покоились в крипте храма святого Георгия. 
В 1814 году в новом храме начались богослужения, хотя строительные работы были завершены только в 1816 году. 
Храм представлял собой здание с одним куполом, установленным на круглый световой барабан с широкими полукруглыми окнами. У входа посетителей встречали четыре белоснежные колонны, поддерживающие двускатную крышу с треугольным фронтоном. Большие прямоугольные окна с чугунными рамами украшали подоконники из белого мрамора. Крыша и купол были покрыты железом и выкрашены зеленой краской. 
Внутреннее убранство храма поражало красотой и богатством. Двухъярусный позолоченный иконостас был вырезан из дерева. Среди росписи храма были образа семи священномучеников херсонесских и святителей Николая, Спиридона и Митрофана. Многие иконы были богато украшены стразами, рубинами и бирюзой. Нимбы Спасителя, Богоматери и святых, элементы одежды и кресты выполнены из серебра или покрыты позолотой. В алтаре в позолоченной раме находилась икона святой Марии Магдалины. Серебряные буквы над Царскими вратами доносили до прихожан глубокие и вечные слова ирмоса Сретения Господня: "Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, Церковь, юже стяжал еси честною Твоею Кровию". 
Одновременно с храмом в монастыре построили новые кельи, Георгиевский фонтан и трапезную. 
В связи со строительством на Восточном берегу Черного моря большого количества укреплений, в 1839 году Балаклавскому монастырю был определен добавочный штат из 12-ти иеромонахов. Таким образом, к 1840 году численность священнослужителей обители должна была составлять почти 40 человек. В действительности же количество иеромонахов Георгиевского монастыря в довоенный период колебалось от 1 8 до 21 человека. И только в конце 1 853 года в монастыре было 25 священнослужителей, включая настоятеля митрополита Агафангела и управляющего монастырем архимандрита Поликарпа. 
Корабли Черноморской эскадры, отправляясь в крейсерство и проходя мимо монастыря, салютовали пушечными выстрелами, а монахи провожали их колокольным звоном и молились о благополучном плавании. Время от времени иеромонахи покидали обитель, чтобы на судах и в далеких гарнизонах доносить до служивых Слово Божие, помогая переносить им тяготы и лишения военных лет. 
Иеромонахи несли службу на линейных кораблях и фрегатах с весны по осень. Исключение составляли суда отряда Абхазской экспедиции, которые находились в крейсерстве у берегов Кавказа и сменялись через 6 месяцев. Каждый год священнослужитель назначался на новый корабль, и только в виде исключений по просьбе командиров, назначался на то же место в течение двух-трех кампаний. С наступлением осени все иеромонахи находились в монастыре. 
Священнослужители монастыря принимали участие во всех боевых действиях Черноморского флота. 30 апреля 1830 года командующий флотом адмирал А. С. Грейг получил предписание о посылке крейсеров для охраны побережья Кавказа от иностранной контрабанды. Кроме того, балаклавские монахи несли службу и в Кавказских флотских экипажах, крепостях, фортах и укрепленьях, таких как Геленджик, Гагры, Святого Духа, Бомборы, Пицунда, Новотроицкое, Михайловское, Лазаревское и других. 
Многие иеромонахи стремились перейти с кораблей на восточные черноморские укрепления ,не смотря на то, что служба на Кавказе была совсем не безопасна. 
К примеру, в 1837 году на второй неделе Великого поста иеромонах Самуил в сопровождении дьячка ездил в Бомборы и Пицунду исполнять требы. По дороге на них напали черкесы. Дьячка ранили в руку, а иеромонаха взяли в плен. Затем черкесы променяли отца Самуила какому-то турку за кусок материи. Тот потребовал с монаха выкуп - 700 целковых, но, не дождавшись денег, перепродал его дальше... 
В другой раз, с 15 на 16 октября 1853 года, турецкий отряд внезапно напал на укрепления Святого Николая на Кавказе. В этом бою вместе с гарнизоном погиб и иеромонах Серафим, прибывший в Балаклавский монастырь в 1847 году и в 1849 году назначенный на это укрепление. 
18 ноября 1853 года произошло Синопское сражение, в ходе которого эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова разгромила турецкую эскадру адмирала Осман-паши. На участвовавших в бою линейных кораблях находились иеромонахи: на "Императрице Марии" - Иоанникий (Иннокентий Ровинский), на "Париже" - Кирилл (Дмитрий Векшин), на "Трех Святителях" - Вениамин Белгородский (Василий Ершов), на "Великом князе Константине" - Иов (Иосиф Сиволодский), на "Чесме" - Никандр, на "Ростиславе" - Виссарион (Василий Прядкин). 
Указом от 28 ноября эти священнослужители "за примерное благочестие, с которым ободряли раненых на кораблях 18 ноября во время боя при Синопе" были награждены золотыми наперсными крестами на Георгиевской ленте. Этим же указом предписано было выдать из Государственного казначейства годовые оклады жалованья всем чинам, участвовавшим в Синопском сражении. 
9 декабря адмирал написал письмо настоятелю монастыря митрополиту Агафангелу. 
"Ваше Высокопреосвященство! Принося благоговейную признательность мою и всех сослуживцев моих, участвовавших в битве при Синопе, за Светлые молитвы Ваши, возданные Господу Богу за дарованную им победу над врагами отечества нашего, спешу исполнить желание Вашего Высокопреосвященства присылкою списка имён убитых и от ран умерших товарищей наших в этой битве для принесения молитвы о душах их. 
При этом осмеливаюсь прибегнуть еще с почтительною просьбою к Вашему Высокопреосвященству, о предстательстве молитвами Вашими пред Господом, да окажет Он милость свою исцелить раненых и увечных, лежащих на одре страдания. 
С благоговейным чувством глубокого уважения и совершенною преданностью, поручая себя Святым молитвам Вашим, имею честь быть. Вашего Высокопреосвященства покорный слуга Павел Нахимов". 
В ближайший воскресный день в Свято-Георгиевском монастыре отслужили заздравную Литургию об исцелении раненых и увечных, а об убитых и умерших от ран - панихиду.


Игорь Васильевич Курчатов в Крыму

000145-000012SВ Крыму начинался путь в науку выдающегося ученого, физика-ядерщика, основоположника атомной науки и техники И.В. Курчатова. Его заслуги огромны: он возглавлял работы по запуску первого в СССР ядерного уран-графического реактора (1946 год), по созданию первой советской атомной бомбы и первой в мире водородной бомбы, а также по вводу в действие первой в мире атомной электростанции.

Родился Игорь Васильевич Курчатов в 1903 году в семье лесничего-землемера и учительницы в уральском городке Сим. Когда Игорю исполнилось 9 лет, семья переехала в г. Симферополь, где он поступил в гимназию. Эта гимназия знаменита своими выпускниками: в разные времена в ней учились И.К. Айвазовский, будущий композитор А.А. Спендиаров, будущие ученые: гидроэнергетик Г.О. Графтио, географ Б.А. Федорович, ботаник Е.В. Вульф, автор знаменитых «Очерков Крыма» Е.Л. Марков. Здесь в начале девятнадцатого века начинал свою педагогическую деятельность Д.И. Менделеев

  Рождество Христово

1Русская православная церковь 7 января празднует величайший праздник –Рождество Христово. В этот знаменательный день в Вифлееме родился в мир Иисус Христос, Сын Божий. В нашем мире он не был встречен знатностью, почетом и богатством. У него не было колыбельки, как у всех других детей. Родился он в хлеву и лежал в яслях, в которые кладут корм для животных.

Ангел возвестил о рождении божественного ребенка простым пастухам. Они-то и поклонились первыми новорожденному Спасителю. Чудесная звезда указала путь к младенцу древним мудрецам – волхвам, которые пришли с востока поклониться великому Царю Мира. Волхвы приветствовали Иисуса дарами: ладаном, золотом и смирной. Ладан они принесли ему в дар как богу, золото – как Царю, а смирну – как смертному человеку (в те времена смирной помазывали умерших).

Как говорит Святая церковь, в те минуты все творение Божие радовалось и встречало родившегося Христа: ему пели ангелы, волхвы принесли дары, святого младенца встретили пастыри, а матерью Спасителя стала Дева Мария.

Перед Рождеством Христовым православные соблюдают святую Четыредесятницу – сорокодневный Рождественский пост. После Рождества наступают святые дни или святки – 12 дней, все эти дни продолжается праздник.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: igorexa (09.08.2011)
Просмотров: 2064 | Комментарии: 1 | Теги: крыло, покров, монастырь, орёл, основание, бог | Рейтинг: 1.0/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: